Геометрические формы и младшие арканы
Иконы, присутствующие на Младших Арканах, размещены внутри различных геометрических форм. Каждая форма имеет свое символическое значение. Так, на картах Кубков представленные сцены заключены в квадрат. Поскольку Кубки, помимо прочего, олицетворяют духовные и моральные аспекты, а квадрат символизирует стабильность, помещенные в квадрат изображения на Арканах этой масти указывают на то, что эти ценности должны быть внутри человека, являясь основой его стабильности.
Изображения на Арканах масти Пентаклей заключены в шестиугольник. Поскольку Пентакли олицетворяют материальные аспекты, а шестиугольник символизирует моральное совершенство, эти изображения указывают на земное проявление блага и добродетели. Изображения на картах масти Жезлов помещены в ромб. Эта геометрическая фигура олицетворяет динамичность, а применительно к Жезлам она указывает на то, что творческая энергия должна служить во благо: недостаточно просто не сотворить зло — нужно стремиться делать добро.
Наконец, изображения на Арканах Мечей, которые олицетворяют интеллектуальные и моральные аспекты, заключены в круг — символ души и человека. Это служит указанием на то, что моральные действия должны быть обращены не только во внешний, но и во внутренний мир.
Характеристика Таро Золото Икон — Golden Tarot of the Tsar
Варианты названий: Золотое таро Царя; Золотое Таро Владык
Традиция: Марсель; смешаннаяМладшие арканы: символы масти; иллюстрацииМасти: жезлы, чаши, мечи, пентаклиКарты двора: Паж, Рыцарь, Дама, КорольНумерация: Шут 0 Сила 11 Правосудие 8Категория: Библейские сцены; русская
Другие колоды A. Atanassov: Bosch Tarots — таро Босха, Da Vinci Tarot — Мир таро Леонардо да Винчи, Golden Botticelli Tarot — Золотое таро Боттичелли, Golden Tarot of Klimt — Золотое таро Климта, Mantegna Tarot — Таро Мантеньи (Серебряное Пасьянсное), Tarot of Visconti Grand Trumps, Visconti Tarot — Таро Висконти
В Евангелии сказано: «Просите, и Вам даруется!». Священные образы православных икон, выступающие на фоне золота карт Таро «Золото Икон» — ключ к вечным тайнам, доступным ангелам и пророкам. Проецируя на свою жизнь знакомые по евангельским сюжетам божественные образы и деяния, мы приходим к осознанию себя и своей жизненной задачи.
Предлагаемая серия Таро «Золото Икон», выполненная болгарским художником А.Атанассовым не являясь прямым копированием икон, сохраняет их художественную образность и сакральную силу. Икона как предмет религиозного культа составляет неприменную принадлежность каждого православного храма и особенно характерна для русско-византийской церкви.
Культ икон восходит ко времени зарождения христианства, когда на смену преклонению перед кумирами языческих божеств и семейных духов пришли персонажи новой религии — Иисус Христос, Пресвятая Дева Мария (Богородица), Святые и Ангелы, которых стали боготворить. На этом этапе возникало много дискуссий между иерархами Церкви, главным вопросом которых был поиск различий между обоготворением образов и преклонении перед фетишами. Действительно, в культе образов высвечивались языческие ритуалы, такие как зажигание свечей, молитвы о защите и исцелении, против врагов, о покровительстве сельскохозяйственным работам, приношение даров.
В конце концов, все более яростные дискуссии спровоцировали в 730 году «взрыв»: победу одержали «воины-иконоборцы», поддержанные византийским императором Львом III Сирийцем, который эдиктом запретил почитание икон. Позднее его наследники продолжили борьбу с рукотворными образами. Только в 843 году, благодаря Константинопольскому церковному собору, в котором не участвовала латинская Церковь, были определены иконографические типы и каноны икон.
Благодаря своей любви к традициям и признанию их огромного исторического значения болгарский художник Атанас Атанассов взялся за создание серии карт Таро «Золото Икон», названных первоначально «Позолоченные карты царей». Чтобы не нарушать православные правила и каноны, Атанассов уклонился от копирования уже имеющихся икон, которые и без постороннего вмешательства имеют прекрасный вид. В любом случае, обширность традиций священного искусства восточных христиан позволила ему выполнить работу огромного художественного, документального и мистического значения при создании Таро «Золото Икон».
Дата: 23 января 2020