Енохианская магия (Ангельская магия)

Енохианская магия в наши дни

Енохианскую магию нередко считают одной из самых сложных и труднодоступных магических систем. Одно из затруднений заключается в том, что многие первоисточники по енохианской магии утрачены, и даже те, что дошли до наших дней, носят отрывочный характер. В результате возникло много различных интерпретаций, не всегда согласующихся между собой.
Еще одна проблема связана с тем, что буквы, таблицы и схемы, на которых основана эта система, допускают огромное количество перестановок и вариантов.

Третью проблему составляет енохианский язык. Маги полагают, что для успешной работы с енохианской системой требуется правильное произношение енохианских букв, слов и зовов. К счастью, существует несколько словарей енохианского языка (Лэйкока, Винчи и Регарди) и сделанные Израэлем Регарди аудиозаписи, по которым можно составить представление о том, как произносили енохианские тексты в ордене Золотой Зари.
Енохианская магия составляет важную часть магических систем Кроули и Золотой Зари. Многие маги, практикующие самостоятельно или в малых группах, предпочитают енохианскую магию другим системам, поскольку она позволяет сократить церемониальную часть работы. Но, с другой, стороны, для енохианской магии требуется более сложное оборудование, чем для ритуалов масонского образца (в частности, точные копии различных таблиц и схем, а также перечисленная выше храмовая утварь).

Поскольку известно, что Ди работал на британскую разведку, современные исследователи иногда трактуют его ангельскую магию как криптографическую систему, служившую для передачи сообщений политического характера. Оккультисты не признают подобных трактовок, однако не вызывает сомнений, что обширные познания Ди в математике и шифровальных системах внесли существенный вклад в саму структуру енохианской магии.

Алистер Кроули и енохианская магия

Алистер Кроули много работал с енохианской магией и существенно способствовал ее распространению в оккультных кругах. Он опубликовал в №7-8 журнала «Эквинокс» некоторые материалы Золотой Зари по енохианской магии под названием «Краткий обзор символической картины мира, выведенной доктором Джоном Ди на основе видений сэра Эдварда Келли». Впоследствии этот текст получил название «Liber LXXXIV vel Chanokh» — «Книга 84, или Книга Еноха» (84 — числовое соответствие имени «Chanokh»). (В некоторых изданиях этой книге ошибочно присвоен номер 89.)

Самая знаменитая из работ Кроули по енохианской магии посвящена Зовам тридцати Эфиров. Описания видений, полученных при помощи этих Зовов, составили книгу под названием «Видение и Голос» («Liber 418»). Сохранились также аудиозаписи первого и второго Зовов (на английском и енохианском языках), прочитанных Кроули в 1922 году.

Енохианская магия для начинающих

В отличие от прочих оккультно-магических теорий и направлений, основанная на книге Еноха магия остается целостной, утонченно-возвышенной и трудной для понимания. Даже енохианская магия для начинающих не столь легка, как иные труды. К великому сожалению, оригинальные манускрипты Джона оказались утеряны из-за произошедшего после его кончины пожара. Из-за этого ключевые аспекты созданной им теории оказались потерянными, породив в результате десятки догадок и попыток восполнить пробелы собственными интерпретациями.

Енохианская магия, заклинания которой были дарованы Джону и Келли ангелами, насчитывает в себе множество ангельских имён, стихийных символов и проявлений. Был записан свод всех полученных ученым и медиумом знаний, именуемых Великим Столом Квадратов или Элементарными Досками, в которых находятся все доступные людям знания о стихиях, существах элементальной магии, цели их сотворения, обо всём живом в эфире, живом в воде, живом в почвах, живом в пламени (которое есть огонь, а огонь хранит в себе тайну всего живого в мире), о тайнах камня, механизмов, превращений, людей и прочего.

Тисон Дональд. Подлинная магия ангелов. Энохианская магия для начинающих

Хорошим началом для изучения такой вещи, как ангельская магия, послужит изучение ее истории, а также различных письменных трудов, посвященных ей. Енохианская магия, книги о коей зачастую сложны для понимания, хорошо раскрыта в труде Тисона Дональда, называющемся «Подлинной магией ангелов». С позиции современного человека она раскрывает азы енохианской магии, открытой еще в шестнадцатом веке.

Эта магия является основой для оккультной традиции всего европейского мира. Она сочетает теургию и гоэтию, позволяет призыв и управление и небесными посланниками, а демоническими сущностями. В книге раскрыты исторический путь создания этой магии, ее инструменты, енохианский язык и его заклинания. Она рекомендована всем, кто желает познать тонкости магического искусства.

Несомненно, ангельская магия — сложная тема, тяжелый для изучения материал. Но даже к не самому умному человеку придёт знание, если он потратит часы на изучение интересующего его предмета. И, кто знает, быть может именно этому человеку предначертано в будущем стать великим магом.

Истолкование другого семиугольного Каббалистического амулета

Сей амулет, представляющий собой семиконечную звезду, вписанную в окружность, посвящен Венере, он так же присутствует в «Иероглифической арифметике». На окружности отмечены 72 буквы, взятые из Каббалы, каждая из коих обозначает одного из 72 Ангелов, представленных в «Иудейской Каббале» на странице 275.  В первую очередь я здесь не собираюсь высмеивать вредоносную человеческую глупость, и тем не менее, неудачная транслитерация Каббалистических букв в латинские является глупостью,  и однако какой же верой нужно обладать, чтобы убедить себя, что с помощью этого можно двигать горы?

Но Дьявол, враг рода человеческого, человеку никакого вреда не может причинить, если сей человек чрез поругание Христа сам не отдаст себя на погибель – здесь кроется  сатанинское бесстыдство, поскольку в углы семиугольника вписаны качества Христа, то есть темный Ангел выставляет себя в светлом облике, приписывая себе следующие атрибуты.

В секторе CD стоит Eloi, которое хотя и означает то же самое, что и предыдущее имя,  однако выставляется как нечто отличное, так как, пожалуй, здесь этот зазнавшийся негодяй  объединил свои невежество и глупость. В DE – «Christus», далее – «Sother», что на греческом означает «Спаситель», если это не гнилые махинации над греческим языком.

Далее следуют Adonay и Saday; известное Dominum тут используется в значении Всемогущий. Так как здесь представлены семь качеств Христа, им отвечают семь Veneris Intelligentias (разумов Венеры), которые есть Кафзиэль, Сатквиэль, Самаэль, Рафаэль, Махель, Михаэль, Габриэль, являющиеся различными взятыми из иврита словами;

поскольку, пожалуй, отсюда само выходит, что эти благие Ангелы могут вовсе и не исходить от Бога, и это до такой степени безобразно, что может являться лишь извращением совершенно непристойных злых духов: вот, что написано в элементах, составляющих семиугольник, коий суть настоящее творение Дьявола, поскольку искажены в высшей степени в нем слова Каббалы.

Наконец, в семиугольник вписан пятиугольник, в центре коиего — буква Т, символизирующая спасение; вокруг нее написаны буквы,  совсем непонятно откуда взятые: е е е е у. В треугольниках стоят буквы, наверняка взятые из Арабских учений об амулетах: «yl, al, le, al, um», — каждое из этих слов неудачно употреблены отдельно друг от друга;

предпочтительнее же взять известное арабское — «la alla ella alla», что означает «никто не Бог, кроме Бога», ибо пока не видно другой возможности определить,  откуда взялись эти нескладные слова,  «yl, al, le, al, um». Но что означают две буквы, «um», можно объяснить. В арабской речи произношение всегда идет следом за , что означает «Mahumet rassul alla», где к каждой из букв приписано «um».

Отсюда можно сделать вывод, насколько упоминаемый Дух небезопасен для людей: между тем как Христианство лишь неясно обозначено здесь, Магометанство открыто заявляет о себе; в этом действительно необычном Амулете совмещены 4 учения: Иудейское, Христианское, Магометанское, Языческое, поэтому то, что здесь преподносится, относительно чего даются указания, имеет отношение к сделке с дьяволом, и посему являет собой поругание Христианской религии.

Предназначение сего Амулета состоит в том, чтобы даровать любовь и благоволение своему обладателю, и, соответственно, полное исполнение всех его плотских желаний, и так обладатель сего Амулета обретает исполнение всех его желаний, посредством той клятвы, коия обычно произносится пред Богом и Ангелам, но обращена в данном случае к злым духам;

посредством призывания Венеры и Марса – так оскверняются религиозные ритуалы; дабы не  оскорблять слух Христианина, об этом преднамеренно умалчивается. Таким образом, какого бы рода основой этот Амулет не обладал, он не естественный, не Божественный и не Ангельский, и непосредственно склоняет к выполнению дьявольской работы, используясь только лишь на погибель души.

Происхождение и рукописные источники

Система енохианской магии в том виде, в каком ее используют в наши дни, сформировалась благодаря усилиям четверых магов: Джона Ди, Эдварда Келли, С.Л. Макгрегора Мазерса и Алистера Кроули. Важный вклад в ее развитие внесли также исследования доктора Томаса Радда, Элайаса Эшмола, доктора Уильяма Уинна Уэсткотта и Израэля Регарди.

Необработанные материалы, легшие в основу этой системы, были «продиктованы» в серии бесед Ди и Келли с ангелами с 1582 по 1589 гг. Келли проводил операции «созерцания духовным зрением», входя в транс и заглядывая в глубь магического кристалла, а Ди тщательно записывал все происходящее.

Большинство оккультистов, работающих по енохианской системе, принимают эту версию за чистую монету, но некоторые из них все же указывали на примечательное сходство между записями Ди и более ранними гримуарными текстами, такими как «Гептамерон». Определенное влияние на магическую работу Ди и Келли оказали и такие магические тексты, как «Книга Soyga» (экземпляр которой имелся в библиотеке Ди), «Искусство Павла» и магические трактаты Агриппы и Рейхлина.

«Liber Logaeth», «Шестая и святая книга тайны»

«Liber Logaeth» («Книга Речи Божьей»), она же «Книга Еноха», она же «Liber Mysteriorum, Sextus et Sanctus («Шестая и святая книга тайны») (1583) хранится в Британском музее (Sloane MS 3189). В действительности она называется «Liber Loagaeth», но второе слово в ее названии так часто печатали с ошибкой, как «Logaeth», что этот вариант уже стал общеупотребительным.

Другие енохианские рукописи

Сохранилось еще две рукописи с описаниями работ Ди и Келли:

Полное название книги Мерика Казобона, основанной на дневниках Ди и Келли и впервые опубликованной в 1659 году, гласит: «Правдивый и честный рассказ о том, что происходило на протяжении многих лет между доктором Джоном Ди и некими духами». При расшифровке дневников Казобон допустил ряд грубых ошибок, которые затем воспроизводились от издания к изданию; следует отметить, что Казобон ставил своей целью дискредитировать Ди и Келли, обвинив их в служении дьяволу. Расширенное факсимильное издание книги Казобона вышло в 1992 году в издательстве «Magickal Childe».
Сохранившиеся рукописи Ди и Келли позднее перешли во владение Элайаса Эшмола, который снял с них копии и дополнил их примечаниями.

Методы скраинга

Исходной посылкой всех экспериментов Ди является доверие по отношению к скраинговому методу, коий суть созерцание образов в хрустальном шаре, или же на некоторой иной блестящей поверхности. В наши дни хрустальный шар стал, в некотором роде, символом суеверия, однако скраинг был широко использовавшимся и уважаемым методом дивинации во все времена истории человечества. Со скраингом мы встречаемся даже в тексте Священного Писания (Быт. 44:4-5)

(4 Еще не далеко отошли они от города, как Иосиф сказал начальнику дома своего: ступай, догоняй этих людей и, когда догонишь, скажи им: для чего вы заплатили злом за добро? 5 Не та ли это, из которой пьет господин мой и он гадает на ней? Худо это вы сделали).

Инструкции относительно скраингового метода весьма часто встречаются в оккультной литературе, в особенности в тех манускриптах, коими опасно было обладать. В опубликованных источниках, например в сочинениях Агриппы, есть только лишь незначительные упоминания относительно скраинга. Скраинг также присутствует в народных легендах, таких как легенды о Роджере Бэконе и его зеркале для скраинга, в коием каждый мог увидеть события, происходящие на расстоянии в пятьдесят миль.

За исключением некоторых случаев, Ди не использовал скраинг для того, чтобы видеть вещи, происходящие на значительном от него расстоянии, или же для того, чтобы прозревать будущее. Его целью было видение духовных миров, дабы получить мудрость от возвышенных существ. Духовные миры должны были напоминать, в некотором отношении, физический мир.

Интерес к скраингу появился у Ди задолго до того, как он стал совершать первые свои эксперименты в данной области. Хотя он мог начать свои эксперименты многим ранее, все же одни из первых записей Ди относительно скраинга относятся к 1581 году. 8 марта 1581 года, а также и в течение нескольких дней после, так же в 1581 году, Ди писал о странных постукиваниях в своей комнате, а также о голосе, похожем на уханье совы. Данные события ясным образом указывают на сверхъестественную свою природу, и могут иметь отношение к ранним экспериментам Ди.

В его личном дневнике присутствует следующая запись: «25 мая, я смотрел в , переданный мне, и я видел». Однако главным образом Ди полагался на скраинговые способности других людей, как и предписывалось традицией. Он упоминает, что в то время он пользовался помощью двух провидцев.

В конце 1581 года Ди нанял Барнабаса Савла в качестве скраера. Савл был министром, в высшей степени увлеченным магическими штудиями.

6 марта 1582 года Ди посетил Эдвард Келли, так же известный под именем Эдварда Тальбота. Их познакомил друг Ди – мистер Клерксон. Келли стал регулярно проводить сеансы скраинга вместе с Ди через два дня после их знакомства. Из записей Ди становится ясно, что Келли был в крайней степени неуравновешенной персоной.

Безопасно ли такое колдовство

Сторожевые Башни являются ангелами и охраняют наш мир с четырех сторон. Они были созданы в момент низвержения Адама и Евы из Рая, контролируют законы времени и судьбы. Способность выйти за пределы Сторожевых Башен дает доступ к небесным созданиям, которые никогда не соприкасались с грешным земным миром.

Нельзя считать, что енохианская ангельская магия была дарована человечеству для исполнения его воли, как дар Божий. Знание инвокации — способности призывать духовных существ, таит в себе опасность в неопределенности. Исследователи считают, что главная тайна появления енохианы кроется в замысле посланников о преобразовании земного мира.

Неизвестно кто может скрываться за вратами Сторожевых Башен — ангел или демон. Какими благими намерениями не обладал енохианский практик, магия подобного уровня способна разрушить мир, стать причиной апокалипсиса.

Исследователи енохианской магии считают, что 49 ключей предназначены для совершения пятидесятидневного ритуала инициирования разрушительных изменений, которые знаменуют конец света.

Магия, дарованная ангелами, не может причинить зло, подталкивает адепта или опытного практика на использование колдовства в различных сферах жизни. Стоит ответственно отнестись к применению енохианских заклинаний.

Мерфология

Законы Мэрфи Скачать.
Самый известный сборник законов Мёрфи.

Законы Паркинсона Скачать.
Исследования бюрократических систем. С искромётным английским юмором автор рассказывает о закономерностях, из-за которых люди ленятся и не хотят работать.

Принцип Питера Скачать.
Книга о проблеме человеческой некомпетентности. По сравнению с «законами Паркинсона», в ней есть довольно грубые упрощения, но она позволяет взглянуть на законы Паркинсона под несколько другим углом.

Ю. Лужков — Российские законы Паркинсона Скачать.
Книга о законах Мёрфи, свойственных русскому менталитету: «хотели как лучше, а получилось как всегда», «не нарушишь — не уснёшь», законе «авось» и желании получить «всё и сразу».

Осознанные сны

Стивен Лаберж — Практика осознанных сновидений Скачать.
Учебник по настройке мозга в состояние, нужное для осознания во сне. Никакой шизотерики, всё это проверено на личном опыте.

Михаил Радуга — Школа внетелесных путешествий. Практический учебник Скачать.
Простые и эффективные упражнения для осознанных сновидений и выходов в астрал. Есть рекомендации, как там удержаться и идеи, как можно применить полученную сиддху.

Патрисия Гарфилд — Сновидения Скачать.
Книга об управляемых снах, менее «хардкорная», чем книги М. Радуги или С. Лабержа, но она и не претендует на полное «осознание» — здесь скорее включение в поток бессознательных образов и их корректировка, подобная юнгианскому «активному воображению».

История

Начало

Недоверие к Эдварду Келли, в частности, привело многих оккультистов к мысли о том, что вся система изначально является мошенничеством Келли ради получения денег от Ди. Хотя это мнение оспаривается такими исследователями енохианской магии как Д. Тайсон и Элиас Эшмол, на которого ссылается Д. Тайсон.

Ни Ди, ни Келли не испытывали желания покидать Англию, но ангелы вынудили их сделать это. Они поверили, что послужат Богу и получат достойную награду, если будут сопровождать Ласки, и при этом — что Джона Ди арестуют, останься он в Мортлэйке.

Так начались странствия Джона Ди и Эдварда Келли по Центральной Европе, продлившиеся несколько лет, в течение которых «контакты» с ангелами были постоянными и регулярными, и во время этих контактов записывалось то учение, которое нынче известно под названием «Енохианская Магия».

Следуя указаниям ангелов, которые передавал ему его медиум — Эдвард Келли, он должен был путешествовать, встречаться с правителями Польши и Богемии, и излагать им учение Ангелов. При этом, согласно дневникам Ди, самих ангелов мало волновал тот факт, что это учение считалось еретическим.

Возможно, Рудольф II просто счёл Ди безумцем, или посчитал это очередной причудой и без того чудаковатого учёного. Впрочем, после этого Джон Ди не добился более ни одной аудиенции, хотя ангел Уриэль «приказал» ему написать Рудольфу о том, что он (то есть Ди) обладает секретом Философского Камня и откроет его Императору при следующей встрече.

Судя по дневникам Ди, он искренне верил в то, что ангелы могли уважать его как их пророка и глашатая перед принцами и сильными мира сего. Складывается впечатление, что он никогда не задавался вопросом, почему ангелы выбрали именно его для передачи их системы Енохианской магии, просто принимая это как награду за благочестивую жизнь.

Говоря о целях ангелов, — для чего им понадобилось передавать систему Енохианской Магии Джону Ди, — следует отметить «внешнюю цель», о которой они говорили прямо, и «внутреннюю», которая вплетена «красной нитью» во все беседы Ди и Келли с ангелами, во все видения, которые посещали Келли, и во всю концепцию самой системы, переданной ангелами.

Цветовой круг

Цветовой круг, благодаря которому активизируется магия ангелов, может значительно улучшить вашу жизнь и помочь выстроить планы на будущее. Заранее определитесь: у каких ангелов вы будете просить о помощи. Приготовьте фломастеры нескольких цветов и бумагу.

На листе начертите окружность при помощи циркуля. Затем начертите еще одну, но с меньшим диаметром. Здесь важна точность, и разница между величинами должна составлять 1,22 см.

В зависимости от количества ваших желаний разделите круг на части. В центре запишите свое имя. В области каждого сегмента опишите желание, а на обратной стороне – имя своего ангела.

Теперь встаньте около алтаря и проведите Малый Ритуал Изгнания. Обратитесь про себя к каждому из ангелов, попросите о желаемом. Представьте, как происходит активное движение энергии, как воздействуют ангельские сущности на процесс обряда.

Начерченный круг можете оставить на алтаре, а можете повесить на видном месте. Позаботьтесь, чтобы никто не смеялся над вашей работой, так как ангелы отрицательно реагируют на негативные эмоции. И вместо помощи могут привлечь злость и ненависть.

Достигнув всех поставленных задач, вы должны снять магический заряд. Для этого подойдите к алтарю. Скажите слова благодарности и зажгите рисунок. Представляйте, как из него выходит ангельская энергия. Она принимает форму красивого золотого шара и медленно поднимается вверх, к небесам.

Орден Dragon Rouge

Томас Карлссон — Каббала, Клифот и Гоэтическая магия Скачать.
Самое подробное и качественное описание тёмной стороны каббалистического древа. Особенно радует то, что в книге нет религиозного налёта, и каббала воспринимается не как догма, а как способ взаимодействия с бессознательным.

Томас Карлссон — Adulruna, Готическая каббала Скачать.
О системе, созданной Иоганном Буреусом: попытке соединить каббалу с пятнадцатью адулрунами.
P.S. Авторы сайта «Unholy Sunrise» считают, что если и стоит искать соответствия рун и каббалы, то точно не так.

Томас Карлссон — Нордическая книга Скачать.
Книга посвящена рунической системе Утарк и связям рун с мирами в скандинавской мифологии. Попытка создать «северную» альтернативу каббале, более удачная, чем в книге «Adulruna».

Магический курс 1. Lilith Скачать | Читать.
Упражнения на расслабление и концентрацию, работа с чакрами, сновидческие и астральные практики. Есть также информация по ритуальной магии и демонологии.

Магический курс 2. Gamaliel Скачать| Читать.
Упражнения по взаимодействию с бессознательным. В текстах затронуты: концепция ордена Драгон Руж, юнгианство, ведовство, сексуальная магия и первые демонические инвокации.

Магический курс 3. Samael Скачать.| Читать.
Упражнения с силой кундалини, известной также как од, врил, прана или ци. Есть много информации о драконах и змеях в мифах разных народов, о рунической системе Утарк и о Гоэтии.

Sigillum Dei Aemeth и ее вариации

Использование Сигилы Dei Aemeth является центральным пунктом в системе Ди, и то же самое верно для иных форм магии, коии он использовал. Наиболее ранние экземпляры Sigillum Aemeth находятся в «Liber Juratus». Во многих манускриптах данная Печать описывается весьма детально, однако ее изображения приводятся редко.

Ди был прекрасно осведомлен о том, что имеются различные вариации данной Печати, поскольку просил ангелов предоставить ему точную версию для его работы. Версия Афанасия Кирхера, коия появилась спустя множество лет после сего момента в его фундаментальной работе «Эдип Египетский», является крайне испорченной.

Ди осуществлял свои сеансы скраинга на специальным образом подготовленной дощечке, два варианта исполнения коией были описаны ему ангелами. Первая дощечка, коия ныне утеряна, была объявлена явившимися позже ангелами ложной. Вторая версия, очевидно, подобна первой. На ней представлена огромная гексаграмма, в коией заключены буквы в квадрате.

Гексаграмма окружена областью, в которой представлены дополнительные буквы. Не смотря на то, что первоначальная дощечка, вероятно, не сохранилась, она детальным образом была описана Элиасом Эшмолом, который видел ее в библиотеке Джона Коттона. Он писал о том, что буквы Енохианского алфавита были окрашены в красный цвет, фон был золотым, они располагались между двумя синими линиями.

Различные вариации Священной Таблицы встречаются в разных текстах Гримуаров. Например, в таких Гримуарах, как «Теургия Гоэтия», «Арс Паулина», а также «Арс Алмадель». В «Арс Паулина» описывается метод, весьма близкий к методу Ди. В таблице «Арс Паулина» содержится Гексаграмма с семью Планетарными печатями, коии окружают сию Гексаграмму.

Еще один пример Таблицы показан в «Арс Алмадель». В данном Гримуаре приводится метод призывания духов, управляющих четырьмя сторонами света: севером, югом, востоком и западом. Здесь мы также видим Гексгаграмму, изображенную на Святой Таблице, кроме того, здесь используются восковые Печати. Также вокруг таблицы написаны священные Имена.

Как научиться магии для начинающих

Ангельская магия трудна для понимания даже опытными практиками, в том числе из-за сложности произношения. Для ее изучения необходимо высокая концентрация и вера.

Енохианская небесная магия позволяет новичку установить связь с эфиром — материей, объединяющей всю Вселенную. Средневековые алхимики считали ее пятой стихией.

Начинающему магу необходимо изучить полную историю колдовской практики, енохианский алфавит, четко знать небесную иерархию. Для работы потребуются специальные ритуальные предметы.

В ангельской магии используются:

  • рабочий стол из лаврового дерева с нарисованными на крышке семью «Печатями Творения»;
  • «Священный Ламен» — символ енохианской магии, оправленный в золото. Носится на шее на цепочке для защиты;
  • семь «Скрижалей Королей»;
  • кольцо с аббревиатурой латинского выражения «Он будет творить чудеса», которое изготовили для Джона Ди, призванные им посланники.

Орден Золотой Зари упростил практику, отказавших от волшебных предметов. Истинная енохианская небесная магия требует наличия оборудования, знания всех имен Королей и Принцев — Благих Ангелов, несущих благодать и правосудие. Важным для проведения обрядов является наличие ритуальной комнаты, соблюдение чистоты помыслов, здорового тела.

Джон Ди и Эдвард Келли — создатели енохианской системы

Вероятно, первые шаги по созданию нового вида оккультной практики были предприняты Джоном Ди из-за разочарования. Он был глубоко отвращён идеей невозможности постижения всех природных тайн и разгадывания всех загадок. Потому начал искать пути получения помощи Бога, ангелов, духов, возможностей общения с этими высшими сущностями без вреда для себя и своей бессмертной души.

В поиске ему помогал Эдвард Келли, медиум, а в прошлом — преступник (он был осуждён как фальшивомонетчик). Джон Ди и Эдвард Келли путешествовали вместе на протяжении шести лет, с 15383 по 1589 годы, проводили сеансы и искали следы присутствия божественных проявлений. Как утверждают современники, Джон в своей вере был честен и неподделен, в отличие от Келли, который, вполне вероятно, мог дурачить партнёра.

Эдвард Келли и Джон Ди утверждали, что создание этой системы было основано на указаниях, полученных ими от ангелов. В это поверило большое количество оккультистов, практиковавших подобную магию. Однако, другие отмечали настораживающее и смущающее сходство енохианской магии с гримуарами вроде Гептамерона за авторством Петра де Абано.

Тем более что Джон Ди был знаком с этим оккультным трудом. Масла в огонь добавлял и тот факт, что Эдвард Келли был фальшивомонетчиком и, в целом, человеком с нечистой репутацией. Некоторые даже полагали, что медиум просто дурит искренне верящего ему Джона, чтобы выманить у него деньги. Но последователи ангельской магии это мнение активно оспаривали.

Датой создания енохианской системы считается восьмое марта 1582, когда Эдвард был представлен Джону. Тот имел великолепную домашнюю библиотеку, слава о которой гремела по всей Европе, а потому к Ди часто приезжали различные ученые чтобы прикоснуться к хранящимся у него трудам и беседовать. Однако, Джон был крайне заинтересован в таланте Эдварда — способностям медиума, общающегося с высшим миром, а также ясновидца. Плодом совместной работы этого дуэта стало создание особого направления в магии, живущего и сей день.

Магия эпохи Ренессанса

Основная статья: Магические воззрения деятелей Возрождения

Основная статья: Христианская каббала

Термин церемониальная магия ведет своё происхождение от магии эпохи Ренессанса XVI века, и относится к практикам, описанным в различных гримуарах периодов Средневековья и Ренессанса, а также сборниках, подобных сборнику Йоханнеса Гартлиба. Георг Пикториус (нем.)русск. использует данный термин как синоним Гоетии.

В переводе Джеймса Сэнфорда от 1569 года сочинения Агриппы «О недостоверности и тщетности всех наук» (De incertitudine et vanitate scientiarum) () говорится: «Частями церемониальной магии являются гоетия и теургия». Для Агриппы церемониальная магия была противоположной естественной магии. Несмотря на свои опасения по поводу естественной магии, которая включала в себя астрологию, алхимию, а также то, что мы рассматриваем теперь как области естествознания, такие как ботаника, он был готов тем не менее признать её «высшей точкой естественной философии». В третьей части его основного труда жизни «О тайной философии» церемониальная магия в благом смысле — это обрядовая или религиозная магия, то есть, «та часть магии, которая учит нас исследовать и знать законы религий». С другой стороны, церемониальную магию, включающую в себя все виды злонамеренного общения с духами, в том числе некромантию и колдовство, он всецело осудил как нечестивое неповиновение Богу.

Гримуары

Основная статья: Гримуары

Гримуар — это книга, содержащая магическое руководство. Данные книги, как правило, содержат предписания по инвокации ангелов или демонов, дивинации, а также получению магических сил, и имели распространение по всей Европе начиная со Средневековья.

Зачастую маги подвергались преследованию христианской церкви, и потому их записи хранились в тайне, чтобы их владелец не был сожжен на костре. Такие книги содержат астрологические соответствия, классификации ангелов и демонов, указания по использованию магических формул и заклинаний, сведения по изготовлению микстур, вызову астральных сущностей, а также изготовлению талисманов. Магические книги в любом контексте, а в особенности книги магических заклинаний, также называются гримуарами.

Енохианская Магия

Основная статья: Енохианская магия

Енохианская магия является христианской системой церемониальной магии, основанной на эвокации Енохианских духов, и ведет своё начало от записей Доктора Джона Ди и Эдварда Келли, утверждавших, что получили данную систему непосредственно от Енохианских Ангелов. В дневнике Джона Ди содержится Енохианский алфавит, а также таблица соответствий для него. В записях утверждается, что Енохианская магия содержит в себе тайны, заключавшиеся в апокрифической Книге Еноха.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий