Полезные свойства орехов
Раньше в наших землях росли только лесные (фундук) и грецкие орешки. Сейчас из разных стран их привозят гораздо больше, и каждый из орехов по-своему полезен и вкусен.
Орехи содержат главные источники энергии – белки и жиры. Причем белки схожи с белками мяса. А двадцати грецких орехов хватает для восполнения суточной потребности человека в жирах. Однако можно не бояться поправиться: орехи применяют и в вегетарианской, и в диетической кухне, даже в случаях ожирения, поскольку клетчатка улучшает работу кишечника.
Кроме того, они содержат много минеральных веществ и микроэлементов, в частности йод и цинк, а также витаминов, полиненасыщенных жирных кислот, препятствующих развитию атеросклероза.
Так, арахис помогает больным гемофилией, диабетом и экссудативным диатезом. Кедровые орешки повышают защитные силы, иммунитет, хорошо влияют на развитие детей. Питательные свойства кедрового масла выше подсолнечного. Фисташки являются полезными для мозга и сердца, а также при болезнях печени. Усиливают потенцию.
Грецкие еще называют пищей для ума. Жрецы в древнем Вавилоне не разрешали простым людям есть орехи, чтобы они не стали слишком умными. На самом деле, грецкие орехи благотворно влияют на сосуды головного мозга, являясь профилактикой инсульта и средством для улучшения памяти. При лечении используются не только орехи, но и листья.
Фундук собирали еще во времена неолита. Белка в этом орехе больше, чем в мясе, а масло применяется в косметологии. Согласно последним исследованиям, в лесном орехе найдено вещество, способное замедлить развитие онкозаболеваний. Фундук очищает организм, способствует работе кишечника, перед сном рекомендуется принимать горстку этих орехов.
Медовый спас и начало Успенского поста
Медовый спас также называют Первый спас, Маковый спас или Маккавей, Спас на воде или Мокрый спас.
Медовый спас является первым днем Успенского поста.
По народной традиции с Медового спаса начинался сбор меда и его освящение.
С Медового спаса на Руси начинались Спасовки или Спасы, — так называли первую половину августа (по старому стилю), а также Успенский пост. Название связано с Иисусом Христом-спасителем (Спасом).
Считалось, что, раз это время поста, то можно «спасаться» дарами природы. Поэтому спасы были посвящены сбору и освящению меда, яблок, орехов, хлеба из зерна нового урожая и т.д. Освященные дары природы можно было употреблять в пищу.
В Медовый спас, как следует из названия праздника, следует освящать мед нового сбора. Считается, что раньше 14 августа свежий мед есть нельзя, а после Первого спаса он приобретает целебные свойства.
Также на Первый спас пекли медовые пряники, блины и булочки с маком и медом.
Традиция употреблять в этот день в пищу мак связана с тем, что 14 августа в православии чтут память семи ветхозаветных мучеников Маккавеев. Имя «Маккавеи» созвучно со словом «мак», который к этому времени обычно созревает. Поэтому мак был неотъемлемой частью застолий на первый спас — на Руси в этот день пекли постные маковые пироги, а блины макали в «маковое молочко» — маково-медовую смесь. Медовый спас очень любили на Руси — это был один из последних дней отдыха перед осенней страдой.
Орехи в праздник Спаса
Обычаи, связанные с орехами:
- хозяйка непременно должна успеть в этот праздник приготовить целительную настойку: перегородки ядер орехов надо залить спиртом, самогоном либо водкой, поставить в темное место, настаивать семь дней. Настойка применяется при простудных и иных вирусных заболеваниях;
- приготовленная мазь из молодых орехов употребляется при болях в суставах;
- если мужчина съедает каждый день чайную ложку орехов с медом, то мужская его сила удвоится;
- чтобы отогнать от дома и членов семьи нечистую силу, каждый должен съесть горсточку орехов, а по дому развешивают ореховые ветки;
- изо реховых веток ведьмы делают для себя волшебные палочки;
- поделки, изготовленные в Спасов день из древесины ореха, становятся магическими талисманами;
- крест из ореховых палочек, вывешенный у входной двери, оберегает от завистников и от злых помыслов;
- банный ореховый веник исцеляет от болезней и защищает от сглаза;
- веточки орешника защищают дом и членов семьи от злых сил.
На праздник надо обязательно съесть первый орех в этом году, и если он окажется сладким – год будет удачным
Сбор и посев урожая на Спас
На Хлебный Спас принято досевать озимые. Сначала дома произносят молитву, после жены с хлебом-солью отправляют мужчин в поля. В мешки складывалась посевная рожь, ее укладывали на телегу поверх трех снопов. В поле мужчинам давали кашу из гречи, а по окончании посева вся семья отведывала кашу и пирог.
К Ореховому Спасу весь урожай пшеницы должен быть уже убран и заготовлен на зиму. Считается, что если этого не сделать до праздника, урожай сгниет и будет голод. Если кто-то по объективным причинам не успевает этого сделать, принято приходить ему на помощь всем селением.
Собирая урожай, оставляют немного пшеницы, которую нужно убрать в преддверии Орехового Спаса. При его уборке произносят:
Заговор при сборе урожая:
«Два поля дожавши, третье запахавши, отдай да положь»
Народные приметы на Ореховый спас
Интересные и действительно сбывающиеся приметы есть на этот праздник. Так одна из них говорит, что если в этом году был богатый урожай орехов, то на следующий год будет большой урожай пшеницы. Как ни странно, но эта примета проверена временем и всегда сбывается.
С давних времен люди занимались выращиванием пшеницы. За ней как за любой зерновой культурой требуется свой уход. Так вот есть еще одна примета, связанная с пшеницей. Если до Орехового спаса не убрать весь урожай пшеницы и не прибрать его в место хранения на зиму, то она начнет вся гнить, и это принесет только голод. Она также проверена временем, хотя и не всегда сбывается.
Этот спас стал настоящим праздником и для ведьм. В народе считалось, что ведьмы в это день готовили себе новую волшебную палочку, которая на самом деле была из орешника. Но в это верили не все и простые люди заготавливали в этот праздник веники для бани, считалось, что если париться ими зимой, то они смогут вылечить практически все болезни.
Еще одна примета. Была многим на руку, в этот день проходили разные ярмарки, где люди могли продавать все, что им захочется. Но не от прибыли зависело настроение людей, а от того, чтобы хоть что-то было продано. Если у человека ни чего не покупали, то он следующий год проводил в полной нищете. Каждая примета по-своему особенна, но не всегда можно в них верить. Ореховый спас это большой как православный, так и народный праздник, и его отмечают во многих Российских семьях, отдавая честь традициям и вере.
История праздника
Праздник длится один день
Соблюдали его и во времена язычества, но с пришествием православия традиции изменились и важность дня возросла. Ореховый Спас приурочили к еще одной знаменательной даты из жизни Иисуса Христа.
Во времена Христа правитель Едессы узнал об Иисусе Христе. Он отправил к нему художника, чтобы тот привез с собой нарисованный лик. Правитель верил, что лик Мессии избавит города от проказы. Художник не мог справиться с задачей. Тогда Иисус Христос умылся чистой водой, которую попросил принести А затем приложил к лицу чистое полотно, оставив на нем свой Лик. Передал его художнику и тот оправился обратно.
Полотно с Ликом отвезли к правителю и тот исцелился. Поэтому Ореховый Спас принято называть еще Нерукотворным, Полотняным. Отвезенный Лик хранился у правителя. Позже его как святыню перевезли в Константинополь. После произошедшего Лик считался исцеляющим любые болезни и недуги.
Хлеб насущный и вода – для жизни
К воде отношение у народа всегда было уважительное, трепетное – как к источнику жизни. Вода живая и мертвая являются целебными. В праздник Орехового Спаса, как и Медового, освящается вся вода: колодцы, источники, родники – любая ключевая. Она исключительной силы – способна исцелить любые, даже тяжелые болезни. Потому ее непременно запасают, чтобы осенью, в сырой, слякотно-туманный сезон уберечь и излечить от простуды и иных вирусных болезней своих близких и себя. Эта целительная вода очищает душу, смывает накопленные грехи (после покаяния в церкви).
Колодцы символизируют границу между мирами, имеют сакральное, сокровенное значение.
На Ореховый Спас освящают источники здоровья и силы – колодцы, дающие воду. А еще ходят в баню и парятся там с ореховыми вениками
К Ореховому Спасу тщательно и бережно прочищали колодцы, подготавливали их к зиме. После освящения колодцы обходили противосолонь по кругу – замыкали в нем тепло, чтобы зимой вода в нем не замерзала.
Так же чистят родники, ручьи, ключи, пробившиеся из глубины земных недр. Затем их освящают, приглашая священника. Воду с почтением набирают, приносят домой, хранят, ею лечат.
Праздничный стол накрывают только после посещения торжественной службы, после благодарственной молитвы
Еще один обряд с хлебом связан со специально оставленной полосой – кулижкой для досевки озимых. Мужчин отправляют в поле. Им с собой дают освященный хлеб, соль и три специально заговоренных небольших снопа. На снопы укладывается три мешка ржаных или пшеничных зерен. На телеге мужчины едут в поле, к самой дальней незасеянной полосе. Они засевают ее зернами из этих трех мешков, чтобы урожай в следующем году был обильным и богатым.
В этот день принято угощать сирот, бедных, больных и бездомных
К праздничному ужину после досевок ставят гречневую кашу, испеченные пироги с грибами, печеные яблоки с орехами, освященный хлеб, рыбу, мясо. Обязательна благодарственная молитва ко Господу за собранный урожай, за все хорошее. Торжественными блюдами старались угостить всех соседей, друзей, знакомых, родных.
Каждый старался обязательно попробовать хоть по кусочку от каждого блюда. Того, кому это удавалось, ждали удача на весь год и много денег.
За столом желали всем, в первую очередь хозяйке и хозяину здоровья крепкого, как ореховая скорлупа, просили у Господа благосостояние и благословение на все начинания, чтобы они были успешным, удачными.
История праздника
Согласно преданию, в это время в сирийском городе Едессе правил Авгарь, который был поражен проказой по всему телу. Молва о великих чудесах, которые творил Господь Иисус Христос, дошла до Сирии и до Авгаря. Не видя Спасителя, но уверовав в Него, Авгарь отсылает ему письмо с просьбой об исцелении и отсылает своего живописца Ананию – передать письмо и нарисовать Образ Господа.
Придя в Иерусалим, Анания никак не мог подойти к Спасителю из-за огромного количества народа, который окружал Господа и слушал его проповеди. Тогда он стал на камне и решил, глядя издали, нарисовать Образ Иисуса Христа, но ничего у него не получалось, Божественный свет, исходивший от Господа, ослеплял художника.
Спаситель Сам подозвал Ананию, назвав его по имени, передал для Авгаря краткое письмо и обещал прислать Своего ученика для наставления в спасении. Также Господь попросил воду и убрус (холст). Умывшись, он приложил убрус к лицу – и там отразился Его Божественный Лик.
Анания принес правителю Образ и письмо от Спасителя. Благоговейно приняв Великую Святыню, Авгарь получил исцеление, и лишь малая часть от болезни осталась на лице до прихода апостола.
Фото: sputnik-georgia.ru
Прибывшим в Едессу апостолом был святой Фаддей, который крестил Авгаря и всех жителей Едессы. Нерукотворный образ Спасителя был установлен в нише над воротами в город. И всякий, кто проходил в город, поклонялся Ему.
Так продолжалось много лет, пока один из правнуков Авгаря не впал в идолопоклонство, и у него возникло желание снять этот Образ с городских ворот. Но едесскому епископу было видение Господне, чтобы скрыть этот образ. Придя ночью вместе с прихожанами, епископ зажег лампаду и заложил образ глиняной доской и кирпичами.
Прошло много лет, и жители забыли о святыне. Однако в 545 году персидский царь осадил Едессу, и положение было безнадежным. И епископу Едессы было явление Пресвятой Богородицы, Которая повелевала достать Образ Спасителя из ниши для спасения города. Разобрав кирпичи, епископ увидел Нерукотворный Образ Спасителя, перед которым горела лампада, а на глиняной дощечке, которая прикрывала Лик, было отражение изображения Спасителя. С Нерукотворным Образом был совершен крестный ход, и персидское войско отступило.
Даже когда позднее Едессой завладели арабы, они не препятствовали поклонению этому Образу. В 944 году император Констатин выкупил у эмира этот Образ и с великими почестями перенес в Константинополь, в Фаросскую церковь Пресвятой Богородицы.
29 августа Святая Церковь вспоминает то чудесное событие, которое произошло в 944 году – перенесение из Едессы в Константинополь Нерукотворного Образа Господа нашего Иисуса Христа. Согласно же народным традициям, этот день называли Ореховый Спас, поскольку к этому времени поспевали орехи. Это время созревания зерновых культур, овощей, фруктов и всех плодов земли.
Фото из открытых источников
Народные обычаи празднования Орехового Спаса
Обычаи эти включают разные традиции и приметы, увязанные с циклами природы, с народным календарем смены времен года. Основные приметы связаны с орехами:
- прежде всего люди внимательно смотрели на количество орехов: если в этом году их много, то рожь в будущем сезоне уродится на славу;
- орехов старались собрать как можно больше, чтобы будущий урожай пшеницы, ржи, овса был богатым и обильным;
- начинала собирать орехи всегда наиболее уважаемая всеми женщина в поселке, деревне, районе; затем уже начинали сбор орехов другие жители данного поселения;
- упавший на голову человека орех считается хорошим знаком: обещает крепкую удачу в делах;
- если первый расколотый орешек оказывается сладким и вкусным, значит следующий год будет очень хорошим;
- если горьким – надо ожидать суровые испытания;
- ежели первый орех окажется недозрелым – следует ждать очень важные известия;
- найденная пара сросшихся орехов к празднику – сопровождать человека будет невероятное везение; такие двойняшки надо поднимать или срывать левой рукой, поместить в кошель, чтобы притянуть туда деньги.
В этот праздник особенно ценным считалось принести с «ореховой» ярмарки полотно
Есть приметы, связанные с птицами. Люди во все времена внимательно наблюдают за тем, как птицы себя ведут, особенно за журавлями и аистами:
- если к Хлебному Спасу журавли и аисты улетают на зимовку в южные края, значит на Покров (14 октября) следует ждать сильные морозы, зато весной будет тепло, солнечно;
- птицы улетать не торопятся – будет долгая, теплая осень, зима наступит не скоро, зато весной будет достаточно прохладно;
- улетающих на юг птиц обязательно нужно постараться покормить крошечками хлеба: птицы, встретив в дороге души умерших родственников, передадут им приветы и послания.
Обряды, ритуалы, традиции, заговоры 29 августа на Хлебный Спас
29 августа традиционно устраивали ярмарки, на которых торговали полотнами и самоткаными холстами.
Одной из важных традиций этого дня был поход самой старшей в семье женщины за урожаем орехов. Количество набранных ею плодов считалось мерой для других членов семейства, собирающих орехи в течение недели.
Первый урожай освящали в храме, он считался целебным, поэтому эти орехи использовали для лечения различных недугов – боли в груди, проблем с пищеварением и других. Не выбрасывали и скорлупу, – делали из нее настойки.
На Спожинки обычно занимались жнивой. Последний сноп по приметам нужно было обязательно убирать молча, иначе можно побеспокоить полевой дух, нашедший в нем себе пристанище.
В Третий Спас делали из орешника банные веники: они излечивали от самых тяжелых недугов. Сушили их вдали от других.
Из пшеничных колосков, собранных в Хлебный Спас, изготавливали обереги, амулеты и талисманы, которые освящали в храмах. К ним добавляли калиновые веточки, лаванду, сухофрукты и лекарственные растения. Хранили в детской комнате. Считалось, что они смогут защитить малыша от порчи и жутких сновидений.
Хлеб, испеченный из пшеницы, собранной на Ореховый Спас, необходимо было освятить в церкви и разрезать на четыре части. Одну оставить в церкви, вторую разложить на могилах умерших родных, третью съесть всей семьей, а четвертую высушить и оставить до следующего года. Во время сева весной ее следовало размочить в святой воде и разбросать по полю, чтобы урожай был богатый.
В народе была примета: на Хлебный Спас нельзя лениться, иначе будешь голодным весь год, и нападут тридцать три несчастья.
29 августа обычно устраивались пышные застолья, во главе которых был свежеиспеченный хлеб. Также подавались грибные, мясные и рыбные пироги, ореховые блюда, каша, печеные яблоки, пряники и печенья.
На Хлебный Спас проводились различные ритуалы, сопровождающиеся заговорами.
Заговор на финансовый успех В Ореховый Спас искали два сросшихся ореха. Брали их левой рукой и наговаривали такие слова заговора:«Как вы срослись, так и мои денежки пусть срастаются, с каждым днем прибавляются. Аминь. Аминь. Аминь».
Затем орехи нужно положить в кошелек и в течение года носить при себе. Тогда все финансовые проблемы пройдут стороной, а финансовый успех будет постоянным.
Ритуал на хороший урожай Нужно оставить немного пшеницы, убранной 29 августа, произнося при этом такие слова:«Один Спас прошел, маком угостил, Второй Спас прошел, яблоками угостил. Теперь ты на дворе, Хлебный Спас, зерном жирным угости и как можно больше его принеси. Аминь».
Положить пшеницу за пазуху и пойти в храм. Встать у иконы Христа и помолиться своими словами об урожае. Затем вернуться, встать спиной к полю и правой рукой кинуть через плечо освещенную пшеницу. Трижды перекреститься и уйти, не оглядываясь.
Сильный обряд, чтобы всегда быть с любимым Если девушка хотела навсегда быть с любимым парнем, ей нужно было сорвать на рассвете 29 августа орех (идеально, если он рос около дома), и расколоть его на две половинки. Внутренности съедобные перемешать с тестом и испечь кекс, который необходимо съесть в одиночестве.
Затем написать на листе бумаги собственное имя и своего любимого. Сложить этот листик столько раз, чтобы он легко вошел в орех, который затем перевязать красной лентой. Взять в руки и прочитать заговорные слова:«Две части в одно соединила, наши сердца скрепила. Будет он (имя парня) обо мне думать и тосковать, только меня вспоминать. Наши души воедино сольются, а судьбы переплетутся. Ныне и присно, и вовеки веков».
Этот орех надо отнести к дому любимого, выкопать недалеко от него неглубокую ямку, вложить туда заговоренный орех и накрыть палочками
Важно, чтобы любимый споткнулся об них
Проверенный заговор для привлечения удачи Если фатально не везет, нужно взять холщовую ткань и положить на нее зерна, собранные в Ореховый Спас, левой рукой. Нашептать на них такие слова:«Новый урожай, счастье мне дай. Хлеб из тебя испеку, удачу в жизнь привлеку. Будет фортуна со мной, все неприятности уйдут долой».
Завязать ткань на три узла и спрятать под своей кроватью. Пусть там полежит три дня, а после из этого зерна смолоть муку и испечь маленький хлебец. Съесть его, ни с кем не делясь, представляя, как все плохое уходит. Крошки отдать птицам.
Традиции и приметы на Третий Спас — 29 августа
На следующий день после Пречистой праздновался последний, Третий Спас. У него также было несколько названий: звался он Хлебным, Ореховым и Холщовым. В Хлебный Спас пеклись хлеба из муки нового урожая. Тесто на караваи замешивали старшие женщины в роду, заговаривая одновременно всех домочадцев на здоровье. Хлеба пекли в основательно протопленной печи, если они хорошо поднимались, считалось, что болезни целый год будут обходить дом стороной.
Готовые караваи относили волхвам, и лишь после славлений, в которых принимала участие вся община, наступало время семейного застолья. Глава семьи благодарил богов за обильный урожай, а затем проводился ритуал угощения первым хлебом. Старший мужчина в роду должен был угостить самого младшего мальчика, чтобы род не прервался, и произнести при этом: «Боги дали урожай богатый, пусть пребудут все дети рода нашего во здравии и сытости». Теперь вся семья приступала к угощению.
На столы в Третий Спас ставились хлеб и пироги из новой муки, яблоки, мед, орехи, мясные и рыбные блюда. Считалось, что нужно отведать хотя бы понемногу каждого блюда, и тогда удача, здоровье и благополучие не покинут дом. Другое название Третьего Спаса — Спас-на-Холсте, или Холщовый, — было связано с тем, что на этот день обычно назначались ярмарки, где бойко торговали полотном и холстами. И если уж член славянской общины попадал на торжище — полагалось прикупить хоть что-то, иначе он рисковал весь год провести в нищете.
Еще Третий Спас называли Ореховым, поскольку к этому времени как раз поспевали орехи. Интересно, что из орешника славяне делали банные веники — согласно поверью, такой веник моментально выгонял из тела любую хворь. Вот только хранить ореховые веники следовало отдельно от других, чтобы они не потеряли свою чудесную силу. По народной примете, обильный ореховый урожай обещал, что на будущий год также хорошо уродится на полях рожь.
Другая примета обещала, что если улетели в теплые края последние стаи журавлей и ласточек, то к Покрову уже ударит мороз. Если же август оказывался богат на грозы, осень ожидалась долгая и теплая. Последний Спас означал, что до осени осталось совсем немного, да и холодные зимние дни тоже не за горами.
История праздника
Задолго до появления христианства в Древней Руси предки проводили праздничные ритуалы, призванные спасти народ от голода и различных несчастий. Язычники поклонялись Богу Солнца, Богу Урожая. И называли их Спасом, то есть спасителем, избавителем от бед.
В те далекие времена Ореховый Спас считался праздником сбора зерна. Отсюда и его второе название – Хлебный. К этому времени созревал и лесной орех, что тоже нашло свое отображение в названии торжества. Тогда пошла традиция приносить в дар Богам спелые фрукты, хлеб, орехи и холщовую ткань.
С появлением православия прибавился религиозный аспект празднования. Свою историю он берет с тех времен, когда Иисус Христос ходил по свету и проповедовал христианство. Однажды он оказался в городе Едесса, где правил больной проказой царь Авгарий. Ни одному целителю не удавалось избавить царя от тяжелого недуга.
Прослышав о появлении Спасителя в их городе, Авгарий отправил художника, чтобы тот нарисовал его портрет и царь смог исцелиться, прикоснувшись к лику Господа. Но художнику не удалось выполнить наказ Авгария.
Иисус Христос узнал о страшном недуге царя и его просьбе, попросил у мирян чашу с водой и тряпицу. Умылся водой из чаши, промокнул лицо полотенцем и его лик отпечатался на полотне. Царь Авгарий был исцелен, а нерукотворному образу стали поклоняться все верующие, и именно с него были написаны первые иконы.
По прошествии времени мусульмане похитили святыню. Через несколько столетий император Михаил смог вернуть его в Константинополь. Однако в XIII веке Нерукотворный Образ снова был похищен во время одного из крестовых походов. Его переправляли на корабле, который затонул, и святыня была потеряна навсегда.
Приметы на Ореховый Спас
Ореховый Спас знаменует собой начало сбора урожая орехов, лесных даров – ягод и грибов, заготовку последних лекарственных растений, сена в хозяйство. Неудивительно, что и приметы, суеверия и обычаи, связанные с этим днем, нашли свое отражение в повседневной жизни.
Когда во время сбора первого урожая орехов вам попался двойной орешек – к удаче и счастью, положите его в свой кошелек и это принесет вам богатство.
Попался гнилой орех – к неудаче, с червяком – к беде.
Чтобы отвести от себя дурной глаз и порчу, первый орешек съешьте сами, а второй – отдайте первому встречному.
Если урожай орехов очень большой – в следующем году ждите обильного урожая на поле.
Собираете урожай и вам на голову падают орехи – ждет нежданный достаток.
В старину люди верили в то, что именно в этот день орех набирает свою полную волшебную силу и поэтому ведьмы, колдуньи и ворожеи шли в лес и собирали ореховые прутики, с помощью которых целый год ворожили и колдовали.
Если в этот день на своем подворье вы увидели ореховые веточки, которых здесь быть не должно – на вас навели порчу. Нужно все смести с помощью веника в совок и отнести к водоему с проточной водой, где и выбросить: текущая вода унесет с собой беду и сглаз.
Именно на Третий Спас было принято так же вязать целебные ореховые веники для бани. Связали такой веник – хвори не будет целый год. Причем нужно было вязать веник каждому члену семьи и обязательно банному, который будет сам мыться и защищать вашу баню от нечисти, отгонять от вас злых духов и содержать баню в чистоте, помогать вам избавляться от всякой хвори. Такой ореховый веник и сушится, и хранится вдали от остальных банных аксессуаров, чтобы они не тянули с него силу и энергию. Когда будете вязать веники, спросите разрешения у дерева и потом поблагодарите орешник за его дары вам.
На Ореховый Спас традиционно устраивали самые большие ярмарки и даже те люди, у которых не было лишних денег, старались что-нибудь купить. Считалось, что такая покупка помогает увеличению достатка в семье, на столе целый год будет пища.
Первые заработанные за свой товар деньги, нужно положить в отдельное отделение кошелька – тогда целый год будет достаток.
Многие обязательно покупали холст или рубашки из натуральной ткани с вышивкой – это приносило счастье, в семье тогда отсутствовали ссоры и конфликты.
Старинные приметы на Ореховый Спас советуют умыться колодезной водой и вытереть лицо новым полотенцем, это сохраняет молодость и красоту.
Хозяйки в этот праздник пекут пироги и прочую сдобу из муки нового урожая – это дает силу и защиту от хвори.
Сидя за праздничным столом, нужно попробовать все блюда, которые на нем выставлены, тогда ваши желания сбудутся и увеличится достаток.
Как и в три предыдущие праздники Спаса, в Ореховый вода становится целебной и если на вас случайно брызнули водой или вы сами облились – это к радости и удаче, упали в ручей или в реку – в этом году серьезные болезни обойдут вас стороной. Желательно в этот день искупаться в ручье или реке – это прибавит сил и энергии.
Старые люди ходили на реку и наблюдали за водой – течет спокойно, значит осень будет теплая, а если идет волнами, тогда будет ранняя и холодная.
Если на Ореховый Спас улетают журавли – осень будет ранняя и на праздник Покровы будет мороз.
Очень грозовой август предвестник теплых осенних месяцев.
Дашкова Виктория специально для http://www.money-magic.ru
Приметы, поверья и обряды
Первой собирать орехи начинала самая уважаемая женщина в селении. Затем к ней присоединялись остальные односельчане и все старались собрать наибольшее количество орехов. Ведь считалось, что чем больше собрано плодов, тем лучше будет урожай ржи в следующем году.
Незамужние девушки предугадывали, что сулит судьба им в следующем году. Помогал в этом первый найденный ними орех. Если он будет спелым и вкусным – можно ожидать большой любви, недозрелый – сулит известия, гнилой – беду. А если орех на внешний вид спелый, но на вкус горчит – проблемы в личной жизни.
Упавший в лесу на голову орех обещает удачу в жизни. Неимоверным везением считалось найти сросшиеся два орешка. Они сулили своему обладателю большие прибыли. Только срывать их следовало левой рукой и помещать необходимо в кошелек.
Было принято пристально наблюдать за поведением птиц. А в особенности ласточек, аистов и журавлей. Если аисты отлетают в теплые края до Орехового Спаса, то зима будет ранней и холодной, а весна – теплой и солнечной. Если после праздника – осень будет затяжной и теплой, зима – поздней, весна – довольно прохладной.
Существовало древнее поверье, что в день Третьего Спаса каждая ведьма делает себе волшебную палочку из орешника. Потому что именно в этот день он обладал магической мощью. Обычные люди из этих веток делали венки-обереги на удачу и банные веники.
Так как считалось, что в лесу полно всякой нечисти, на Хлебный Спас заходить туда можно было только с оберегом. Запрещено было отказывать человеку в пище и помощи. Также, как и в любой церковный праздник, запрещается ссориться и сквернословить. Правда последнее условие нужно соблюдать ежедневно.
Пусть Ореховый Спас принесет благополучие, здоровье и достаток в ваш дом! А также одарит богатым осенним урожаем!
Дата: 23 января 2020