Зарождение традиций Таро
Весь 19 век проходит под знаком поиска ключа к пониманию Таро. Сегодня известно, что в Италии разрабатывались новые дизайны колод , во Франции появлялись новые колоды Таро. Например, можно вспомнить колоду Освальда Вирта. Пишутся множество книг, так или иначе описывающих Таро и предпринимающих попытку расшифровать или же наоборот, приписать идей, которых там никогда не было. Например, получают развитие идеи Египетского Таро Поля Кристиана и множества его последователей.
Но в конечном счете, следующий шаг был сделан в Англии. Самюэль Лидделл Мазерс с группой товарищей создает знаменитейшее оккультное общество “Golden Dawn” — “Золотая Заря”. В недрах этого общества рождаются несколько традиций Таро, которые и определили его сегодняшний облик.
Использование Средневековых карт Таро опытными картологами
Средневековые карты могут стать помощником изучения техники запоминания. Таковую называют Ars Memoranda. Она может даже не быть связанной с картологией или чем-то магическим. Еще в далеком будущем, эрудиты развивали свою память таковым способом, постепенно запоминая исторические события, сложные понятия и важнейшие детали научных трудов.
Делали они это с помощью простой ассоциации с изображением. Так и с картами Таро, каждый человек, который хочет научиться работать таковыми, может развивать собственную технику запоминания. Для этого существует специальное упражнение:
- Человек вытягивает из колоды несколько карт и кладет их поочередно на стол.
- Интуитивно, без задавания каких-либо вопросов, необходимо построить общую картину происходящего по этим картам.
- После того как человек озвучил свои предположения, карты перемешиваются.
Такие манипуляции следует проводить неоднократно. Полная концентрация на своих мыслях и интуиции, а также постоянное повторение процесса, вынуждает мозг запоминать некоторые расположения карт и их толкование. Так Ars Memoranda является хорошей подготовительной операцией перед применением Средневековых карт для гаданий.
«Таро Русский Лубок»
Однако процесс десакрализации никто не отменял. Сегодняшние колоды лично у меня вызывают уныние. Я не могу серьезно относиться к колодам Ангелов-хранителей, языческих кошек или белых кошек. Я не вижу никакой целесообразности в появлении таких колод. Не могу сказать, что у меня никогда не было желания создать свою колоду. Но видя огромное количество бессмысленных, глупых, бесполезных колод, я продолжал работать с классикой, с Уэйтом и великолепной редкой колодой Фредерика Лионелла. Мне вполне хватало.
Пока наконец звезды сошлись так, что я встретился с великолепным художником Евгением Виницким. И мы смогли реализовать проект, который получил название “Таро “Русский Лубок”. Она, конечно, еще не прошла испытание временем, но уже сейчас мы получаем множество восторженных отзывов, от людей, которые начали с ней работать. Это отнюдь не революция в Таро.
Не стоит задача переписать классику просто потому, что нужно переписать классику. Как например, это сделал Роберт Анджелис. Но его Универсальное Таро оказалось намного проще, примитивней, более плоским по сравнению с прототипом, колодой Уэйта. Мир меняется. Идеи умирают, перерождаются, возвращаются заново. Мне кажется, что Таро Русский лубок смогло выразить идеи в соответствии с цайтгестом, с духом времени. Не потеряв при этом связь с классикой, с тем же Уэйтом.
Восхождение Таро
Но почти одновременно с созданием Таро Иоганн Гуттенберг сделал свое величайшее изобретение — печатный станок. И уже через сто лет карты становятся массовым и распространенным явлением.
О, это была славная эпоха! Эпоха бурных социальных потрясений. Эпоха рыцарей клонилась к своему закату. Был создан максимилиановский доспех, лучший из возможных доспехов. Но на полях сражений уже властвовали ландскнехты. Азартная игра в карты пришлась ландскнехтам по вкусу. Собственно, Марсельское Таро в том виде, в котором мы его знаем, можно было бы называть Таро ландскнехтов.
Проникая во все более широкие социальные слои, любая вещь, идея проходит закономерный этап своего развития — десакрализацию. Таро не было исключением. Долгое время его оккультная составляющая не замечалась и не развивалась тогдашними эзотериками. Таро было очень популярным в 16-17 веке. Появляются все новые интереснейшие дизайны колод. Складывается все то, что сегодня мы знаем как марсельский дизайн. И кроме этого был также северо-итальянский, швейцарский, немецкий дизайны. Но уже в 18 веке Таро теряет былую популярность.
История создания колоды
Как я уже сказала, галерея карт Таро Бафомета — это набор уже нарисованных картин художника Гигера, подогнанных под образы теневых сторон традиционных Арканов. Интерпретацией карт занимался известный философ и маг Акрон. Кто такой Бафомет? Это двуликое рогатое божество, которое почиталось сначала римлянами, затем членами ордена Тамплиеров, средневековыми колдунами, ведьмами. Можно сказать, что это божество призвано показать каждому человеку его тёмную сторону, чтобы через неё он сумел осознать и светлую. По сути задача автора и состояла в этом — показать тот тёмный мир, который существует одновременно с нашим привычным. Через эту теневую сторону можно продиагностировать внутренние страхи, подсознательные желания, обнаружить наличие магического негатива и вывести всё скрытое на поверхность. Колода была выпущена впервые в 1992 году, дважды переиздавалась — в 1993 и 2000. Сегодня её до сих пор можно найти в продаже, она пользуется не меньшим успехом, чем Чёрный Гримуар Некрономикон, Таро Теней и другие подобные карты.
Особенности колоды
Если вы заглянете в галерею Таро Бафомета Гигера, то первое, что бросится в глаза — это количество карт. Колода является старшеарканником, в ней всего 22 карты — только Старшие Арканы, главные архетипы. Вторая яркая особенность — сами сюжеты, показывающие ирреальный, мрачный, тёмный и непонятный мир. Кстати, именно сами иллюстрации чаще всего отталкивают от этой колоды тех, кто привык работать с более светлыми, классическими изображениями. Впрочем, некоторых тарологов, наоборот, просто завораживает галерея Таро Бафомета, а описания, созданные Акроном, помогают лучше разобраться в том, что же означают эти причудливые, теневые образы. Сразу же стоит сказать, что колода точно не универсальная. Рассматривать на ней бытовые вопросы из серии «любит ли Саша Машу?» однозначно не стоит. А вот для самокопания, глубокого анализа личности и выявления причин каких-либо нелицеприятных ситуаций карты подходят как нельзя кстати. Диагностика магического негатива, анализ кошмарных сновидений, вытаскивание наружу подсознательных блоков, страхов, комплексов — тоже этой колоде удаются на ура.
Кому понравится данная колода?
- Ценителям художественного таланта Гигера
- Мастерам, которые не боятся заглянуть в лицо собственной тени
- Тарологам, ищущим инструмент для просмотра психологических травм, блоков, негатива, скрытых причин различных ситуаций, анализа личности
- Коллекционерам тёмных колод Таро
Превращение Таро в продукт массовой культуры
Колода Уэйта почти сразу делается принадлежностью, важным атрибутом артистической богемы. Я помню кадры из фильма про писательницу Анаис Нин. Сразу после первой мировой войны она бродит на артистических тусовках и держит в руке колоду Уэйта. Кадры настолько поразили меня, что я перечитал несколько ее произведений.
Но потребовалось еще почти полвека, чтобы Таро начало превращаться в продукт массовой культуры. Хиппи, нью-эйдж, знаменитая книга Иды Грей. Все сошлось, все сложилось. И колоды начали появляться с завидной регулярностью.
Я пришел в Таро в девяностых, но фактически я учился работать на колодах, созданных в 70-80-х годах. Я не чувствовал в них товар. Люди делали колоды для себя, и только потом они попадали в издательства, становились товаром, становились доступны многим. Даже если человек делал стилизацию колоды, например, по мотивам северо-американского фольклора, это не воспринималось как фаст-фуд, насквозь слепленный пирожок.
Особенности образов Средневековых карт Таро
Средневековые образы на современных картах Таро – это детально проработанные изображения. Весь смысл, сущность и характер изображений выполнен по древним художественным гравюрам и работам первооткрывателей магических карт. Как в колоде Марчези, так и Скапини, можно увидеть общие черты оформления и наличия некоторой символики. Именно символы на Средневековых картах несут в себе информацию для человека.
Именно значение образов играет важную роль в раскладах Средневековыми картами. Что стало причиной такового понимания шифрования понять несложно. Чуть менее века назад, большая часть людей была безграмотной. Читать и писать умели только единицы. А сама эпоха была настоящим апогеем развития живописи и архитектуры. Коснулось это и колод Таро. Так на лицевой стороне карт нет ни одной надписи только рисунки.
И те образы, которые используют современные создатели колод, человеку нашего времени понять сложно. Разные эпохи жизни людей сказались на понимании и толковании определенных карт. Так, изображенный меч, был символом мужества, а песочные часы – умеренности. Таковых примеров очень много. А насчет значения некоторых, современные тарологи имеют и сейчас некоторые сомнения.
Галерея Средневекового Таро
Средневековая колода Таро включает в себя 78 карт. Таковые условно делят на:
- Старшие арканы.
- Жезлы.
- Кубки.
- Денарии.
- Мечи.
Все масти обычно называют младшими арканами. Все образы, которые прорисованы на картах, наполнены духом средневековья. А все Старшие арканы часто являются «отпечатком аллегорий» прошлых веков. Даже опытным тарологам иногда бывает сложно понять толкование того или иного изображения.
Образы Средневекового Таро имеют одно и то же название с карами других известных колод. Но сложность состоит в том, что сами изображения настолько тяжело понять, что справиться с таковыми может только опытный картолог.
Все карты, не зависимо от того старшие это арканы или младшие, имеют скрытый смысл историй и верований средневековья. Так на «пятерке жезлов» изображен старец, ступающий на сушу из воды. В руках он держит посох, а на его шее сидит младенец. Такая иллюстрация имеет тайный смысл легенды о Христофоре. Любой элемент этого образа имеет определенный смысл, а сочетание таковых – это и есть правильное толкование. Так происходит почти с каждой картой Средневекового Таро.
История создания колоды
Феликс Эльдемуров вот уже много лет преподаёт искусство Таро по своей собственной авторской системе под названием «Пять Крестов», описанной в его фундаментальном трёхтомнике «Арканология». Идея создать Таро Счастливой Звезды родилась неслучайно. Очень часто Мастеру во время преподавания приходилось останавливаться и объяснять, как одни и те же символы по-разному прорисованы в колодах разных школ и авторов. Это, конечно же, вызывало некоторую путаницу.
Поэтому Эльдемуров решил создать авторские карты, которые вобрали бы в себя всё самое лучшее и правильное из всех существующих классических школ, а также включили бы некоторые важные современные поправки. Глядя на галерею Таро Счастливой Звезды, с уверенностью можно сказать, что колода удалась на все сто процентов. Она получилась яркая, «говорящая», но при этом не перенасыщенная деталями, простая и понятная даже новичку.
Художник Дмитрий Швецов, работавший над иллюстрированием образов, никогда ранее не занимался работой над Таро, это был его первый опыт такого рода. Но ему удалось воплотить авторскую задумку и даже внести в некоторые иллюстрации собственные интересные решения. Название колоды предложила Ирина Орещенкова, и оно оказалось весьма удачным: карты увидели свет накануне 2017 года, а 17 Аркан, как вы знаете — это Звезда, символизирующая Надежду. Можно сказать, что Таро Счастливой Звезды — и есть надежда на то, что наша новая российская колода займёт почётное место среди традиционных.
Особенности колоды
За основу были взяты рисунки Памелы Колман Смит, но они претерпели ряд преобразований. Яркий жёлтый фон сменился более спокойным бирюзовым, с изображений многих Арканов были убраны детали, не отвечающие современным тенденциям, было также добавлено много нового. Старшие Арканы не имеют нумерации, что очень удобно для тех, кто постоянно путается в порядке, принятом разными школами. Некоторые Младшие Арканы поменялись местами, но сохранили свои сюжеты. Обоснование этой перемены объяснено в книгах Эльдемурова. Также были добавлены две карты-бланки. В целом колода получилась просто великолепная, как по художественному изображению, так и по смысловой составляющей.
Кому понравится данная колода?
На галерею Таро Счастливой Звезды обязательно стоит обратить внимание:
- Всем новичкам, ищущим классическую, но при этом современную колоду
- Ученикам, проходящим обучение по авторской системе Феликса Эльдемурова
- Ценителям колод, созданных у нас, в России
- Профессионалам, работающим с традиционными образами, но ищущим более современную вариацию классики Уэйта
Тема: ТАРО Чернокнижника: обзор колоды
Опции темы
ТАРО Чернокнижника: обзор колоды
В этой связи появилось огромное количество колод, от самых простых и обычных, до эротической колоды “Манара”, “Таро магия наслаждений” или особенной колоды “Таро демонов”. Всё это говорит о том, что в Таро, как и других областях – множество направлений и путей.
Представляю вам краткий обзор колоды разработанную специально для любителей перчика с маслом. ТАРО Чернокнижника – колода для искушенных или продвинутых исследователей мира Таро, любителей чего-нибудь оригинального и темненького. Колода понравится любителям «классической» черной магии.
Крайне необычный дизайн картинок, смелые идеи не оставят вас равнодушными к этой колоде. Некоторым людям оформление может показаться вульгарным или слишком откровенным, но это специфическая колода для людей с особым вкусом.
Немного из истории создания колоды:
Идея создания оригинальных эзотерических карт принадлежит Быковскому Станиславу Валерьевичу, известному в магических виртуальных – кругах под ником Святослав. Святослав, является специалистом в области оккультизма и колдовства. В 2008 году Станиславом была начата работа над «Таро Чернокнижника», летом 2011 года вышло первое издание колоды.
Что такое “Таро Чернокнижника”?
Это 22 Старших Аркана в своем самобытном стиле и дизайне. Это 7 Арканов Греха – как отдельная структура, которая является незаменимым аспектом в колдовской работе. Рисунки колоды выполнены в готическом стиле и носят черно-белую цветовую игру, что не ухудшает карты, наоборот делает их ещё более таинственными. Колоде присущ чёрный юмор — с высоты столетий наши простые человеческие проблемы смотрятся забавно. Язык колоды прозрачен и понятен без специальных усилий. Автор колоды, ставил своей целью создать колоду, для которой не нужны особые пояснения. Оригинальность карт заключается в том, что автор отказался от стандартной традиции выполнения карт с опорой на Райдера -Уайта. В этой колоде нет младших арканов, предложено 4 Дома, в каждом из которых находится по 7 карт: -Дом Ангелов -Дом Демонов -Дом Планет -Дом Тела
Второе издание, выполнено из пластика, который позволяет обеспечить фотографическое качество напечатанного изображения. Пластик долговечен и устойчив к влаге, механическому и химическому воздействию.
С помощью «Таро Чернокнижника» можно узнать практически все, начиная от будущего и заканчивая личностью человека. Его пороки, физическое состоянием тела, наклонности, черты характера – все это не ускользнет от Вас. Но этим возможности колоды не ограничиваются. «Таро Чернокнижника» призвано помочь в колдовских практиках, подсказать более вероятный исход того или иного события. Колода обладает своим характером и уникальной системой раскладов, которые смогут помочь вам практически в любой ситуации. Иллюстрации карт выполнены в черно-белом стиле, в котором на первый план выходит игра света и тени, создавая тем самым нужную атмосферу и отсеивая ненужные элементы, которые часто сбивают с верного толкования расклада. Колода рассчитана на взрослую аудиторию, в ней присутствуют сцены эротики и насилия. Людям с неустойчивой психикой знакомство с «Таро Чернокнижника» строго противопоказано. Цена колоды составляет 6.000 рублей. В комплект входит книга, в которой рассказывается подробно о колоде, приведены расклады и значения карт.
Карты Таро Универсальный Ключ – особенности колоды и толкование раскладов
История колоды «Универсальный ключ»
Оригинальное название колоды — Tarot Pictorial Key, а разработал её итальянский писатель, увлекающийся магией, эзотерикой и историей алхимии совместно с итальянским художником Дэвидом Корси. Писатель и иллюстратор очень кропотливо подходили к созданию этой колоды, рассчитывая на её простоту и международность. Главной их целью было разработать такие карты, которые подойдут людям независимо от национальности, поэтому у изображений нет надписей, чтобы человек мог работать с колодой Таро «Универсальный ключ» даже не зная языка автора.
Название «Универсальный ключ» карты получили не просто так. Они помогают совершать любые расклады:
- в сфере отношений;
- решающие любовные вопросы;
- просмотр ситуаций в работе и деньгах;
- расклад «Карта дня»;
- на исполнение желания.
Это очень удобно, особенно когда таролог выезжает к клиенту домой. Ему нет необходимости носить сразу несколько колод.
«Универсальный ключ» может не подойти новичкам, так как карты упрощены: они не имеют названий Арканов, а просто пронумерованы. Это может вызвать затруднения у новичков, однако названия были исключены создателями неспроста. Итальянец уверен, что такие Арканы в галерее карт Таро «Универсальный ключ», как «Смерть», «Повешенный» или «Дьявол» только пугают клиента. Не зная истинных значений, видя страшные надписи, клиент часто паникует, принимая названия буквально, бессознательно накладывая их на свой вопрос.
Для облегчения понимания к Таро прикладывается брошюра с расшифровкой. Толкование карт Таро «Универсальный ключ» не отличается от классической колоды Райдера-Уайта, поэтому опытным тарологам не придется долго разбираться в её особенностях.
Споры о работоспособности колоды
Несмотря на то, что авторы «Универсального ключа» сильно не отступали от основ колоды Райдера-Уайта, отличия все-таки имеются. Во-первых, все иллюстрации созданы при помощи компьютерной графической программы, что делает Таро «Универсальный ключ» современной, а также очень красивой. Во-вторых, иллюстрации созданы в стиле романтизм. Эти факты внесли споры о работоспособности карт: одни считают, что компьютерная графика не способна передавать энергетику, другие считают стиль романтизма слишком нежным, не подчеркивающим некоторые особенности того или иного Аркана. Тарологи с большим стажем утверждают, что в гадании большее значение имеет опыт и толкование, а не внешний вид. Что касается энергетики, то любую новую колоду нужно сначала «заряжать», «привязывать» к себе, только потом приступать к работе.
Как заряжать новую колоду своей энергией?
Стол следует застелить белой тканью, а в ее середине расположить новые Таро. Сверху от них зажечь свечу, справа — насыпать горсть земли, слева — поставить небольшую емкость с водой (можно блюдце), а снизу в качестве воздуха выступает сам человек, который оговаривает колоду. Оговаривать можно своими словами, прося помогать ясно видеть, подсказывать правильный ход событий, впитать энергетику гадающего.
После пятиминутного сеанса при полной концентрации, нужно поблагодарить колоду, а после сделать простой расклад: задать вопрос, ответ на которой уже известен. Если значение карт Таро «Универсальный ключ» и ответ совпали — активация прошла успешно.
- Запрещено прикасаться к картам кому-либо, кроме их хозяина.
- Колода должна храниться в специально отведенном месте. Вполне подойдет новая шкатулка, купленная специально для неё.
- Совершать расклады следует, имея хорошее расположение духа. Это правило означает, что нельзя даже прикасаться к картам, если человека одолевает состояние злости, гнева, печали.
- Также запрещено совершать расклады, если тарологу нездоровится.
- Благодарить Высшие Силы после каждого расклада — обязательно.
- Завершая гадание колоду закрывать Арканами «Солнце», «Маг» либо «Мир».
Соблюдая правила и регулярно практикуя, человек может использовать любые колоды Таро, которые будут ему удобны, а может быть Колода «Универсальный ключ» останется для него единственной помощницей. Следует помнить, что все зависит от регулярной практики, ведь только благодаря ей, предсказатель заслуживает большего доверия среди своих клиентов.
История создания колоды
Первое издание эротического Таро Манара произошло в 2000 году. Эти карты были созданы итальянским художником Мило Манара, известным по своим весьма откровенным комиксам. По сути галерея карт Таро Манара — и есть фрагменты этих комиксов — видимо, именно по этой причине отношение многих тарологов к данным картам столь противоречивое: многие просто не воспринимают их в качестве серьёзного рабочего инструмента. Но, как бы там ни было, своих поклонников колода всё-таки имеет. Тем, кто хотя бы раз попробовал трактовать расклад на отношения с помощью Манара, бывают поражены, насколько точно и глубоко колода вытаскивает наружу мотивы поступков, подсознательные страхи, комплексы, переживания.
Особенности колоды
Основная особенность колоды заключается в том, что эти карты не относятся к категории универсальных — они скорее узко тематические, нацеленные на просмотр взаимоотношений между людьми, причём взаимоотношения могут быть не только любовными, но и дружескими, партнёрскими. Галерея карт Таро Манара показывает различные жизненные ситуации, в которые попадают мужчины и женщины, но большинство героинь всё-таки принадлежат к прекрасному полу — из-за этого существует мнение, будто бы колода «чисто женская». На самом деле это далеко не так. Конечно же, гадать на вопросы событий общего плана по этой колоде у вас вряд ли получится, поскольку ориентирована она в первую очередь на любовь, чувства, сексуальные желания, однако некоторые Мастера успешно используют её для просмотра ситуаций в бизнесе.
Колода не классическая, а уникальная, поэтому прямых аналогий с традиционными значениями Арканов вы не найдёте. Однако, при грамотном плотном изучении иллюстраций и литературы по Манара вы сможете делать с её помощью очень точные, порой поражающие своей откровенностью прогнозы. Карты имеют астрологические привязки, а масти названы в соответствии со стихиями: Огонь, Вода, Воздух, Земля. Каждая стихия отражает один из планов: Огонь — страсть, энергия, сексуальность, Вода — эмоции, чувства, переживания, Мечи — мысли, опасения, страхи, надежды, Земля — повседневные бытовые дела, материальная подоплёка отношений. Если вы хотите более подробно познакомиться с колодой — обязательно рассмотрите галерею и описание карт Таро Манара — на мой взгляд, лучше всего помогает понять суть каждого сюжета прекрасная книга Анны Котельниковой в соавторстве с Еленой Герасимовой, посвящённая колоде.
Кому понравятся данные карты?
Манара — незаменимый помощник для рассмотрения личных отношений, психологической подоплёки ситуации, просмотра подсознательных желаний, страхов, мотивов, связанных со взаимоотношениями. Также можно просматривать на ней вопросы бизнеса.
Тем, кто заинтересовался колодой, мы предлагаем прочитать подробный обзор Таро Манара.
Тематические колоды Таро
Дьявол, Звезда
Скажем несколько слов о тематических колодах. Я рассматриваю создание тематических колод, как очень хорошее упражнение для развития тарологического мышления или для создания учебно-методических материалов по определенной теме.
Например, для меня хорошим подспорьем в изучении темы “Таро и Каббала” оказалась испанская колода Каббалистическое Таро, купленная мною много лет назад буквально по случаю. С удивлением узнал, что сегодня эта колода продается за двести — двести пятьдесят долларов, и ее просто нельзя найти.
Можно придумать бесконечное количество тем для создания подобных колод. Это и эксперименты в форме колоды Таро. Например, круглое Таро. И Прозрачное Таро Эмили Кардинг. И очень интересная колода теневых сторон личности “Девиант Мун”. И еще более темная колода Гигера и Акрона “Бафомет Таро”. И многочисленные попытки создать эротическую колоду Таро. И это не только Манара.
Мне хотелось бы создать несколько своих тематических колод. Не как колоду для гадания, но как иллюстрации к своим курсам. И это может быть сделано на очень хорошем профессиональном качественном уровне. Например, так проявилась синхрония между мной и Евгением Виницким.
В момент, когда я работал над курсом “Таро и бизнес”, он делал прекрасную, замечательную колоду “Таро денег”. И они отлично дополняют друг друга. Я хотел бы сделать нечто подобное еще для трех курсов: для здоровья, отношений и времени.
Кроме этого, мне очень нравится давать своим ученикам следующее упражнение: как могла бы выглядеть эта карта в колоде стихии огня? А воды? А в колоде ветра? Подобные упражнения здорово расширяют сознание и представление о картах.
Влияние Эттейла на Таро
Колоды Таро
Новое время, новые идеи и новые игры. До тех пор, пока Эттейла с одной стороны и Кур де Жеблен с другой не дают новый толчок в развитии, Таро находится в забвении.
Чем больше я изучаю деятельность и творчество Эттейла, тем больше я вижу, насколько этот человек опередил свое время. Фактически, он заложил основы современного Таро. Он заложил принципы, по которым сегодня работают многие и многие тарологи, как практики, так и теоретики. Он создает свою колоду. Он разрабатывает собственную систему значений и пишет книгу. Он проверяет эти значения на практике. Он обучает учеников.
Около 50% значений современных карт Таро восходят к значениям, предложенным Эттейла. А что делает знаменитый Элифас Леви? Рассуждает о странном и мечтает создать свою колоду. Если я не ошибаюсь, им или по его эскизам была нарисована одна-единственная карта. Колесница. Не самое выдающееся достижение.
Что связывает кухню с колодами Таро?
Тескомовский нож для нарезания арбуза
Свою беседу о колодах закончу несколько неожиданным примером. Я люблю готовить. 90% того, что я делаю на кухне, я делаю при помощи одного и того же ножа. Применительно к Таро — это аналог колоды Райдера-Уэйта.
Есть два узкоспециализированных ножа, которые я использую только в определенных ситуациях: нож для нарезки сыра и нож для чистки овощей. У меня им соответствует колода “Таро северных теней”, на которой я делаю годовые расклады. Причем для этого нет особых причин. Просто так сложилось исторически.
Мой товарищ, зная мою любовь к кухонным штучкам, подарил мне тескомовский нож для нарезания арбуза. Мне было очень приятно. Но я не понимаю, как им пользоваться. А самое главное — зачем, если у меня есть отличный универсальный нож. И это относится к доброй половине колод, которые стоят у меня на полках.
3 пути развития Таро
Во-первых, это собственно Таро Золотой Зари. Существует несколько колод с подобным названием. И фактически каждая из них претендует на то, что именно она — самая настоящая, самая золотозарёвская колода.
Вторая линия — это линия Кроули. Кроули ищет и находит свой путь в понимании Таро. Не вдаваясь в подробности, можно сказать очень грубо и очень упрощенно, что Таро Кроули — это Таро энергий, Таро энергетических потоков, энергетических состояний, с которыми человек взаимодействует, переживает, которые существуют извне и изнутри его. Таро Кроули — это, как будто, живопись абстракциониста. Не строгое копирование повседневной физической реальности, но эмоциональное, энергетическое восприятие. Безусловно, это прекрасный, замечательный инструмент познания энергий. Но имеющий свою специфику.
И наконец, это Таро Уэйта. Таро, которое максимально унаследовало традиции Эттейлы. Простое, понятное, надежное. С понятной книгой-компаньоном. Особенно, если учитывать то, как писались книги сходного содержания в 19 веке. Одним словом, это было настоящее революционное Таро.
Учимся гадать на колоде «Таро Клеопатры»
Два способа миниатюризации колод
В качестве рабочей колоды Таро я бы также добавил какую-нибудь колоду-мини. Есть два способа миниатюризации колод. Во-первых, уменьшение размера. И в этом плане мне представляется близким к идеальному размер 75*45 мм.
Я видел колоды меньшего и большего размера в категории мини. И мне они показались неудобными в работе. Я жалею, что в этом масштабе не издана колода Кроули. И даже подумываю о том, чтобы заказать в типографии такую колоду самому. Будет отличным дополнением к Уэйту и Марсельскому Таро.
Кроме уменьшения размера мы можем уменьшить количество карт в колоде, ограничившись только Старшими Арканами. Как раз Таро Фредерика Лионелла — старшеарканник.
Отшельник, 8 Мечей, 8 Кубков
Кто гадает: таролог или колода?
Я знаю, что у тарологов очень популярна идея, что какая-то колода лучше показывает одну сферу жизни, а другая колода — другую. Было время, когда я сам думал также. Я таскал с собой семь колод. Сегодня я не вижу в этом никакой необходимости.
На самом деле это очень интересная проблема. Кто гадает — таролог или колода? В “Метафорических картах”, а также в том, что мы можем назвать американской школой гадания, интерпретация рисунков во многом зависит от кверента.
При таком подходе рисунки, выполненные в разных стилях и имеющие различный сюжет, действительно имеют значение. В той технике гадания, которую использую я, кверент не принимает участия в толковании карт и их расшифровке. А я работаю не столько с визуальным образом карты, сколько с ее семантическим полем. Поэтому разные рисунки в разных колодах теряют для меня свою значимость.
Старший Аркан Солнце
Дата: 23 января 2020